Перейти к содержанию

Beautiful People

What is UI/UX?

UX — User Experience (дословно: «опыт пользователя»)

То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом.
Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс»)

то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает.
Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн

Проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых удобство использования так же важно, как и внешний вид.

Более подробно о терминах можно почитать тут

Первый год игры в арену не рассматривал дискорд как мессенджер и практически не заходил туда именно по причине перегруженного и неудобного интерфейса. На мой взгляд, тогда он сильно проигрывал в удобстве лаконичному телеграмму. И использовался исключительно для голосового общения. Спустя время дискорд стал действительно удобной платформой для создания сообщества и в этом плане сильно обошел телеграмм.

На данный момент дискорд предоставляет администраторам очень богатые возможности для создания уютного и комфортного для пользователя сообщества. В этом посте на примере одного офф-топ канала BnB, рассмотрим как, сделанный по уму, UI отражается на UX.

Example¤

ch

Полное название первого канала: feeling-down-need-to-talk (1)

  1. 🇬🇧➠🇷🇺 ~ в-подавленном-состоянии-нужно-поговорить

UI-wise¤

Канал находится в категории офф-топа т.е. неигровая тематика. Название очень точно и, самое главное, однозначно отражает предназначение канала. Что дополнительно подчеркивает контрастная иконка дождя.

UX-wise¤

Думаю каждый сознательный человек на своем жизненном пути попадал в такие обстоятельства.

  • Когда крайне сложно оставаться в бодром расположении духа.
  • Когда очень сложно справляться с трудностями.
  • Когда больше нет сил справляться в одиночку.
  • Когда ты подавлен.
  • Когда нуждаешься в поддержке/совете/критике.
  • Когда нужно поговорить/высказаться/поделиться.

Вполне вероятно, что в такой момент под рукой может оказаться и АФК сообщество. Такая явная однозначность с одной стороны предоставляет очевидное место для нуждающегося, с другой естественным образом призывает других читателей к максимальной осторожности, что в свою очередь сводит на нет неуместные шутки и прочие неловкости, обусловленные недопониманием.

Impact¤

В целом, для сообщества это сугубо положительный опыт. У людей появляется место для выхода негатива/меланхолии. Это способствует укреплению отношений между участниками.

Важный момент

Стоит ли говорить, что в канале ни в коем случае не должно быть никакой цензуры! И особенно ботов, отлавливающих ненормативную лексику! Тематика эмоциональная, автоматически удаленный пост (скорей всего объемный и экспрессивный) - худшее, что может быть.

Контент канала по очевидным причинам приводить не буду. Могу только сказать, что любовь и смерть его неотъемлемые спутники.

More?¤

Не уверен, могу ли рассказывать про интересные UX/UI решения, касающиеся уже непосредственно игровых аспектов. Постараюсь выяснить границы дозволенного и возможно напишу еще пост. Но могу дать подсказку уже сейчас - вся структура БнБ, как и рассмотренный пример, создавалась так, чтобы она была нативна (1) пользователю вне зависимости от стажа в ги и прочих факторов.

  1. Понятна интуитивно, не требовала обращений к описаниям/инструкциям/другим людям с вопросами

Q&A¤

Часто задаваемые вопросы мамонтов и колхозников

Ну и зачем такое в АФК сообществе?

Затем, что это сообщество людей, построенное на их взаимоотношениях. Никто из нас не выбирает место и время для депрессии. Такое неуместно, например, в сообществе сугубо технической направленности, куда люди приходят с конкретным вопросом, а не с целью общения.

Для этого есть друзья/личка/психолог/любое другое место, не надо это нести сюда!

Куда это нести - личное дело и право каждого. Да и эмоции могут быть связанны с игрой/другими участниками. Эмоции все равно найдут выход, а куда именно - зависит от создателя сообщества. Будет ли это специально отведенное место, чья-то личка (если повезет) или проявится в случайном чате сообщества.

Последнее имеет высокий риск негативных последствий. Можно закрывать глаза, убеждать себя и окружающих что это люди такие. Но создание условий для комфортного общения находится в зоне ответственности организаторов сообщества, равно как и последствия.

Не будет работать, люди не такие у нас.

Может и не такие, может быть есть 1000 других причин, которые заставляют людей принимать не самые разумные и логичные решения. И это абсолютно ни о чем не говорит, ни о том какие у нас люди, ни о том будет ли работать. Зато точно не будет работать, если у людей не будет выбора вообще.

Bad Practice¤

Рассмотрим пару примеров неудачного UI в необычном формате. Конкретные проблемы не будут описаны, уверен, что они уже и так очевидны внимательному читателю.(1)

  1. Хотя, второй возможно заставит подумать

The Garbage

С ужасом вспоминаю, как “великий и могучий”, “ру Гильдия №1” - госпиталь, в дискорде был представлен всего одним каналом в помойке чатов, в разделе General. Был под “общим”. Когда подло выдворили Хелпи и в чате закономерно (1) началось негодование. Веселый и находчивый “капитан” переименовал “чат-гильдии-guild” в “спам” и сделал новый чат гильдии. Который теперь уже красовался между “общим” и “спамом”. Окружен, но не сломлен! иконок, как на второй картинке, не было. Они появились после реорганизации Что было дальше, вы уже и так знаете

  1. Поста трафарета с тезисом: “Лидер 2 состава все. Больше ни каких комментариев”. Оказалось недостаточно чтобы ответить на вопросы. На что он вообще рассчитывал.
До реорганизации General сейчас
huektura hospgeneral

Загадка

Уровень сложности: Massachusetts Institute of Technology Внимательно посмотрите на картинку ниже, а именно 4 выделенных канала

llf

Дано:

  • Первый канал доступен только для чтения.
  • Во все остальные могут писать все игроки гильдии

Вопросы:

  • Какая тематика у каналов 2, 3, 4 и чем они отличаются?
  • Какой из каналов появился позже других и какую задачу решал?
  • Можно ли было получить варн за офф-топ в этих каналах? Если да, то в каком(-их)?
  • Насколько вы сочли бы заслуженным/справедливым такой варн?
  • Какой канал не дожил до наших дней?

Домашнее Задание:

Если вы смогли ответить на первый вопрос, то измените UI, чтобы повысить качество UX.

Вместо заключения¤

Удивительно, но факт: В BnB были реализованны почти все идеи, которые продвигал будучи в ру сообществе. Некоторые, не то что слово в слово, даже иконки совпали. С одной стороны приятно, с другой стороны грустно, что все уже сделано было до меня, а новых идей пока нет 😁

Не стоит недооценивать силу UX/UI, небрежное отношение может легко отбить всякое желание заходить/появляться в сообществе.

Комментарии