Перейти к содержанию

Пролетая над гнездом кукушки

Ретроспективный взгляд на положение дел в родном сообществе, после опыта BnB

English ver.

Intro

Начать можно с классической "проблемы" сообщества - китов.

Насколько опошлили этот термин немного ужасает.

В каких темах, в сообществе, прямо или косвенно обычно вспоминаются киты?

Безусловный лидер разумеется тематика бездны:

  • для ГМов это удобный козел отпущения.

    Почему в бездне такой результат?
    Потому что китов нет/мало/нужно больше, а бездна, понятное дело только баблом закидывается
    (нет. доказано с особым усердием)

  • Или "инструмент", который по воле неведомого и несомненно несправедливого случая, оказался в другой ги, но если бы был у нас в распоряжении, уж тогда-то бы всем показали!

Среди около f2p/дельфинов они то шейхи, которым некуда девать свои несметные богатств, то угнетатели чувств обычных работяг.

Недавно наблюдал в НМ настоящую "охоту на ведьмкита", человека, уже даже не прикрываясь дежурной шуткой/сарказмом, шеймили за донат.
Или вот из "старенького"

Но китов не хватает! Очень надо!

Но если немного опешить и подумать, то...

становится очевидным что киты не арабские шейхи. Да и лишних денег не существует в природе. Никогда. Ни у кого. А среднестатистический кит (1), в сухом остатке, это увлеченный игрок, с большим уклоном в соревновательную составляющую игры.
Зачастую, более мотивированный большинства около f2p/дельфинов, что собственно и проявляется в готовности тратить время и финансы на интересное/любимое хобби.

  1. Подразумеваются истинные киты. Не путать с фалоимитаторами, случайными водителями аккаунтов ушедших кракенов.
    Последние опасны тем что понимание/знание игры в голове стремится к нулю, но паразитировать на благах кракена очень хочется. Как следствие имеют склонность выдавать желаемое за действительное, что у неподготовленного слушателя может вызвать состояние тлена, а у знакомого с индивидом чувство лютого кринжа. Иногда пытаются строить из себя шейхов, но при этом сливаются со своего же пари на 50$.

Причины такого отношения легко, но ошибочно, иногда списываются на "наше национальное", то кулаки (1) нам угнетатели рабочего класса, то киты.
По факту очевидно, что первые два тезиса имеют явную причинно-следственную связь с последующими.
Использование, такого удобного "оправдания" на все случаи, имеет свою цену. И дизмораль мотивированного меньшинства не единственная ее составляющая.

  1. Недавно столкнулся с тем фактом что немногие имеют представление о том кто такие плебеи. Кулаки в массовом сознании по сей день примерно схожим образом воспринимаются, во избежании двоякой трактовки, при неуверенности, рекомендую заглянуть в историю нашего государства, почитать о том кто это.
    (линк на английскую версию, так как статья на руссом крайне сомнительного качества, много про отношение к кулакам, но при этом даже не указана ссылка на реформы Столыпина, благодаря которым этот феномен вообще появился на свет)
    (для ленивых TLDR; Кулаки по факту первые крестьяне-предприниматели, которые в результате Столыпинских реформ получили право собственности, с целью сделать более эффективное производство. Но в итоге это действительно эффективное производство как-то не стакалось с плановой экономикой, поэтому обратно это самое право отжимали, у ни в чем не виновных людей, весьма кровавым и безчеловечным способом.)

Фактор "китовости"?

Так ли важен фактор "китовости" на самом деле? или он безосновательно преувеличен?
Если рассмотреть крайнюю бездну, то 3(!) ру гильдии вынесли всех 5ых боссов. И это уже исторический факт.

Означает ли это что они имели шанс побороться за топ-1?

Рассматривать этот вопрос не имеет смысла по двум причинам:

1) "История не терпит сослагательного наклонения".
2) Если в БнБ рассчитывали оптимальные реликвии, для скорейшего нокаута ласта, в ру не рассматривали эту опцию и били исключительно на "верочку", ну что бы точно не облажаться и завалить.

Вместо таких спекуляций, предлагаю пытливым умам мысленный эксперимент, который в свое время был предложен трафарету, уби, а недавно, сиру аквилонскому.

Мысленный эксперимент

  1. Внимательно посмотрите, на активный в бездне, состав своей гильдии(60-70 чел).
  2. Представим что произошло чудо и на старте бездны вся ги поменялась аккаунтами с китовой ги (любой из топ-5, по своему усмотрению, но разумеется исключительно аккаунты).
  3. Вопрос: С какой вероятностью ваша ги, превзошла бы уже известный результат китовой ги из топ-5?
Ответы опрошенных

Точных ответов не припомню, дело было в войсе во всех случаях, но суть была едина - с никакой.

Цимес эксперимента: нет никакого интереса в том сколько необходимо добрать китов что бы обосраться немного меньше. Любой результат ниже достигнутого не имеет никакого значения. Более развернуто о вреде таких спекуляций ниже, после небольшого лирического отступления.

S9 - S10 Тенденции

aestat

DISCLAIMER

Автор не имеет должного опыта в аналитике данных, а по роду деятельности является архитектором ПО. Как следствие изложенные ниже умозаключения, всего лишь фантазия автора и маловероятно имеет отношение к объективной действительности.

Просто посмотрев на цифры, невозможно не заметить крайне уверенный перфоманс Аквы.
Если в S9 это была тотальная доминирование NM на всех фронтах, то в S10 аква по среднему показателю уверено потеснила лидера.
Что явно намекает на то что очень много людей отлично поработали, постаравшись выжать максимум из акков (или на большинстве аккаунтов отыгрывала небольшая группа людей heh ).

А вот смотря на средние показатели Хурриканов, ума не приложу, по каким сусекам Винтер наскребла урона чтобы вырвать второе место.
Рискну предположить, что в ги имеются явные проблемы с координацией/мотивацией состава и как следствие много ошибок, предположительно многих пришлось вытаскивать на пробитие с вилами и факелами.

По NM нечего особо сказать, вновь слаженная игра, судя по цифрам сыграла ставка на ключевых игроков + грамотное распределение ресурсов, как следствие спокойно завалили ласта, в своем темпе, с очевидным запасом.

Резюмируя S10,
Факт что после выложенного сиром триумфального победного поста, Хурики обошли Акву на финише, доставил немало лулзов сообществу.
Тем не менее, на мой взгляд, аквилонцы были сильнее, показали слаженную командную игру, но самое главное - продемонстрировали свой потенциал!
В рамках снг сцены это сильная заявка и однозначный лайк!

Смерть сообщества

"Спекулятивная риторика у лидеров сообщества", это однозначно тревожный и губительный фактор для соревновательной части сообщества.

Отток актива и китов уже заметен невооруженным взглядом, а свежей крови не так много.
Старички, зачастую, уже не вывозят градус общей токсичности.

Занимательный факт

сирушка часто в своих шутках, в том или ином виде, вменяет Реззу китоловство, величает его "охотником на китов".
В первом приближении может так показаться, но в действительности, Реззу особо напрягаться и не приходится, нет нужны охотится, если киты сами плывут к тебе.
Если давать характеристику роли Резза в этом... на мой вкус, тут более уместен образ гробовщика или церковника, отпевающего уходящих в последний путь китов.

Сколько китов вернулось в ротацию в родное сообщество? :)

После НМа обычно два пути:

  • Знаешь язык и есть желание - зарубежные гильдии
  • Если выход за пределы родного болота не вариант, то на преждевременный1 покой.

Почему так происходит?
Ответ лежит на поверхности, стоит едва обратить внимание.

В русском сообществе пока нет гильдии, которая помогала/способствовала бы мотивированному человеку раскрыть свой игровой потенциал.
Развлекательное меню гильдий для игрока ± одинаковое по сообществу.

CIS Menu
Dish Avail
Любишь охотится на китов2? Добро пожаловать, забава всесезонная.
Фанат агента 007? Есть где развернуться, секретные стратегии на бездну сами себя не выкрадут.
А может быть ищешь своего заклятого врага или мечтаешь объявить кому-то в снг войну?! И такое имеется в меню.
Увлекаешься спекуляциями, любишь теории заговоров, да и теорикрафт в целом? В достатке.
Богатый опыт диванной аналитики? Иди сюда родной.
Ловишь кайф с эмоциональных моментов и драм? Сюрприз за каждым углом.
Ах да, еще есть разнообразные правила которые надо соблюдать. Зачем?
Что бы быть классным парнем. В смысле какое это отношение имеет к игре?
От тебя же потребуется немного, немного рутины в бездне.

Как видно, активисты комьюнити люди занятые, на игру не всегда хватает времени.
Так что просто поиграть у нас редкий гость. Но на бездну, ограниченным тиражом, можно увидеть в меню.
Выбор топпингов, конечно не очень богатый, в основном нытье и сопли, но, как говорится, чем богаты тому и рады.

Что же можно предложить человеку, который просто хочет помериться силами в ИГРЕ, в приятной компании?
Отдаю должное трафарету, тот открытого говорил что не знает, что он может предложить киту, желающему поиграть в бездну.


Если серьезно, абсолютное непонимание потребностей игроков, обусловлено отсутствием опыта/низким уровнем познаний в сфере менеджмента/лидерства.

Вытекающие:

  • Сообщества построенные на архаичных принципах и понятиях, которые, по большей части, чужды игроку.
  • Обратная связь, в зачаточном состоянии, имеется в ограниченном количестве гильдий.
    Стоит ли говорить как это способствует обнаружению потребностей игроков, которых хотелось бы сохранить?
    Часто удивляются, оттоку людей, но спросить о причинах, в голову не приходит.
    Но самое смешное, и страшное одновременно, если человек сам приходит с обратной связью к лидерам, в этом нередко видят что угодно: мнение, идею, точку зрения, предположение, жалобу, оскорбление, личную претензию, недовольство и т.д., но не обратную связь.
    Есть подозрение, что лидеры попросту не понимают принципиального отличия обратной связью от некоторых схожих приведенных примеров.
    Важность и силу обратной связи легко недооценить, что очень большая ошибка.
    Навык грамотной и своевременной работы с обратной связью может в соло выстроить сильное сообщество.
  • Пост-аналитика по результатам AbEx, по непонятным причинам, не в почете.
    Разбирать ошибки или боятся, или комплексуют, не известно. Последствия этого могут быть не очевидны, но это очень важно для развития, как персонального, так и всей гильдии. Анализ ошибок и причинно-следственных связей - заложенный в нас природой, базовый механизм развития.
    Игнорируя его, люди не только лишаются самой возможности для роста/развития, но остаются наедине с вопросами о том как так вышло, что случилось то что случилось.
    За примером далеко ходить не приходится.
    После бездны появились слухи о роспуске Хурриков, и информация о комментарии Винтер.
    В котором много указано много личных причин (работа/дела/семья), но ни слова про гильдию. Браво.
    s

И этот список можно долго продолжать.

Все это рисует печальную картину умирающего сообщества, задушенного своими же лидерами.
Злого умысла разумеется тут нет, они даже не подозревают о последствиях своих действий.
И тут нет ничьей персональной вины, факт что в снг в принципе большая беда с грамотными управленцами.

Важно сказать что в слова не вложено ни грамма пессимизма.

Основной посыл: сложившаяся ситуация - не приговор, с этим можно и нужно работать, необходимо только найти силы осознать.

Для меня до сих пор загадка, почему в сложившихся обстоятельствах, ГМы так уверовали в рекрутинг, в котором кстати нехило прокачались.
А ведь это весьма не простое ремесло, но пора бы подкачать и другие не менее важные навыки.

P.S.

Prodota

Если этот пост попался человеку, не понаслышке знакомому с моей мамкой и он дошел до этих строк (спасибо!), этот постскриптум предназначен тебе и таким как ты.

Солнышко, во время недавнего приезда в столицу, передавала благодарности от лица PD (имен не уточняла) за калькулятор(ы) для бездны, которые тут .
Говорит что вам пригодились. Если это так, хочу выразить ответную благодарность, это крайне приятно и очень важно для меня.

С инструментами обратной связи имеются проблемы, так что понятия не имел, пригодилось кому-то это или нет.
И узнать что все таки да, было крайне важно! Это придает сил и мотивации дальше развивать ресурс, спасибо!


  1. Преждевременный потому что желание играть все еще есть, но токсичность выносить сил не хватает. 

  2. Подразумевается рекрутинг/поиск/вербовка, а не вопиющий ужас описанный ранее.